«АвтоВАЗ» выпустит последнюю (вероятно) партию LADA Largus

Санкционная война, начавшаяся с с февраля 2022 года, коренным образом видоизменила и продолжает видоизменять рынок автомобилестроения в России. Ушли иностранные концерны, представляющие «недружественные страны», прежде всего европейские. Общий кризис, повышение ключевой ставки вызвали спад спроса на автомобили.

В данный момент происходит восстановление спроса, но предложение теперь резко ограничено: это либо малоизвестные иномарки «дружественных» стран (прежде всего китайские), подеражные автомобили марок ушедших европейских брендов

Автоконцерн «АвтоВАЗ» 20 июля заявил о планируемом выпуске ограниченной серии LADA Largus, 1,8 тыс. экземпляров.

Модель LADA Largus, базирующаяся на основе технологий Renault, пользуется определенной популярностью, и входит в ТОП-10 автомобилей своей категории, выигрывая в том числе за счет цены.

«Lada Largus — это довольно популярная модель в России. Она стабильно входит в топ-10 по объемам продаж. Поэтому и эти 1,8 тысяч штук быстро найдут своих покупателей. В своем сегменте LADA Largus является безоговорочным лидером и имеет намного более привлекательную цену, чем у конкурентов»

Руководитель пресс­службы АА «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов

По словам представителей концерна, запаса деталей хватит на производство данной партии. А далее необходимо будет искать альтернативы в поставках с опорой на отечественные производства или производства «дружественных стран». Но, рассчитывать на полную автономность производства LADA Lаrgus от импортных деталей рассчитывать не приходится:

«Сейчас АвтоВАЗ продолжает искать замену утраченным каналам поставок комплектующих: часть из них покроет «серый» импорт, другую – сможет обеспечить импортозамещение. Например, планируемые к выпуску автомобили LADA Largus уже получили китайскую АБС от компании Trinova. Но любое изменение комплектации требует новой сертификации. Тем не менее на полную локализацию производства рассчитывать не следует. Государство предоставляет льготные кредиты на организацию производства автокомплектующих в России из федерального Фонда развития промышленности. Одним из тех, кто получил льготный кредит на создание нового автоматизированного производственного комплекса стал Уральский пружинный завод, расположенный в Башкирии. И уже с августа 2022 года он станет поставлять пружины для новых LADA Largus»,

Заместитель руководителя практики Управленческого консалтинга Группы «Деловой профиль» Александра Шнипова

Так или иначе, это хороший сигнал рынку. Отечественный автопром старается внести свой вклад в рыночное предложение. И даже если это и в самом деле последняя партия LADA Largus, то помимо мощного стимула к поиску альтернативных импорту производственных решений «АвтоВАЗ» определенно улучшит свой имидж. Популярные в своем сегменте модели поспособствуют обновлению восприятия бренда, создав некоторый «кредит доверия» со стороны потенциальных покупателей на будущие разработки легкового автотранспорта. А это возможно более важно, нежели доступ к импортным запчастям, ибо полюбившемуся бренду можно простить те или иные небольшие недочеты и минусы.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.